231 Front Street, Lahaina, HI 96761 info@givingpress.com 808.123.4567

Примеры правил и приёмов композиции в фотографии

О правилах гармонии в живописи и архитектуре спорят с 19 века — следовать им почти слепо, не следовать совсем, или придерживаться, но с умом и оглядкой на частный случай?.. Курсы фотографии для начинающих https://fotoshkola.org/courses дадут как общее о них представление, так и необходимый опыт применения, который в сочетании с вашим индивидуальным видением, вкупе с советами и рекомендациями мастера, и даст нужный результат. Фотография как более позднее изобретение человечества позаимствовала законы у первых двух упомянутых искусств, и речь о некоторых из них пойдёт ниже.

Три закона композиции в фотографии и не только

Первое правило — это «правило третей». Кадр делится на 9 равных частей, и на любых из 4-х пересечений 4-х же линий размещаются главные объекты. Происходит правило от идеи «золотого сечения», а она, в свою очередь, от последовательности чисел Фибоначчи. Последовательность Фибоначчи ещё до средневекового учёного была подсмотрена древними индийцами в природных явлениях (например, цветках).

Правило (приём) для портрета — пусть один из глаз будет в центре снимка, и выразительность взгляда выявится гораздо ярче. Примерно в этой зоне находится левый глаз девушки с жемчужной серёжкой на знаментой картине Вермеера.

Контраст (как свето-теневой, так и световой) также поможет создать выразительный снимок.

Есть даже два противоположных приёма — выберите себе по душе, или в зависимости от снимаемого объекта… Первый, — так называемое заполнение кадра, — объект максимально приближен, занимает всё место в кадре, — это впечатляюще для портрета, архитектурной съёмки и не только. Второй — напротив, содержание в снимке большого количество «воздуха», «фона», но не пустого, а заполненного облаками, волнами, листвой, паттерном… Имея красивую композицию внутри себя, и визуально выделяя главный объект, такой «неравномерный» фон также сделает кадр очень выразительным.