г. Омск, ул. Декабристов, 35 CPKRZ.55@MAIL.RU (3812) 53-56-04

Бизнес план медицинского центра

Бизнес план медицинского центраНи для кого не секрет, что медицина способна приносить не только облегчение больным, но и высокий доход для тех, кто владеет частными клиниками и центрами диагностики. Однако если вы решили заработать на этом поприще, то нужно быть готовому к высоким требованиям как со стороны государства, так и будущих клиентов. И потому здесь бизнес план медицинского центра жизненно необходим, ведь для такого проекта нужно учесть и законодательную часть, и анализ рынка, и многое другое. Школа бизнеса поможет вам обратить внимание на основные аспекты такого предприятия.

Аналитическая часть

Чтобы составить жизнеспособный бизнес план медицинского центра. нужно провести анализ рынка и составить представление о необходимых медицинских услугах и их объёмах, популярности и стоимости. Для этого используют специализированные издания, сборники статистики, а также проводятся собственные исследования. Кроме того, нужно провести анализ рынка платных медицинских услуг и рынков добровольного и обязательного страхования, так как от тенденций развития последних зависит и спрос на платные услуги.

Помимо спроса на платные услуги необходимо иметь информацию о конкурирующих организациях и предоставляемых ими услугах и их стоимости.

Также в бизнес плане медицинского центра нужно проанализировать типы медицинских учреждений и выбрать наиболее подходящий. Здесь вы решите, какие услуги вы планируете предоставлять: будет ваше заведение многопрофильным или специализированным; будет ли оно содержать лечебно-поликлиническую базу или только оказывать диагностические услуги; какие конкретно блоки будет содержать (стационар, операционный, интенсивная терапия, травмпункт, стоматология, гинекология и прочие).

Оценка предполагаемой прибыли

Чтобы оценить, сколько прибыли вам принесёт реализация бизнес плана медицинского центра. нужно рассмотреть все группы предполагаемых клиентов. Это могут быть клиенты, которые приобретают полисы по определённым обслуживающим программам; корпорации, которые оплачивают лечение своих сотрудников; а также клиенты, которые будут обращаться на коммерческой основе разово.

После этого рассчитывается средний чек, учитывая сезонность спроса на коммерческие услуги, и средняя стоимость полиса ДМС.

Выбор месторасположения

От места, где будет располагаться медицинский центр, зависят многие факторы: и затраты, в которые входят аренда или строительство, и доходы. Последнее напрямую связано с тем, что люди, как правило, предпочитают лечиться неподалёку от места жительства. Именно тот класс населения, который будет жить рядом с вашей клиникой, и будет формировать средний чек, который вы заложите в бизнес план медицинского центра .

Уровень доходов населения можно узнать из органов статистики вашего населённого пункта, однако этот источник нельзя назвать объективным. Школа бизнеса советует обратить внимание на объекты недвижимости вблизи предполагаемого расположения вашего будущего медицинского центра. Наиболее перспективными являются новостройки премиум и бизнес класса: в таком районе спрос на платные медицинские услуги будет устойчивым. И напротив, жители хрущёвок и вторичного жилья предпочтут государственные бесплатные клиники.

Площадь медицинского центра зависит от выбранного профиля и количества необходимых кабинетов (лечебных, процедурных, комнат отдыха, санузлов, рентген-кабинета, холла, регистратуры, гардероба, кабинетов администрации, склада и многих других).

На выбор места под медицинский центр также влияет близость конкурирующих предприятий.

Доходы и расходы

Бизнес план медицинского центра должен содержать информацию о следующих расходах:

• расходы на строительство или аренду помещения;

• затраты на приобретение и установку оборудования (наиболее затратная статья, напрямую связанная с профилем клиники);

• заработная плата специалистам и отчисление страховых взносов;

• покупка расходных материалов и лекарственных средств;

• оплата коммунальных услуг;

• затраты на ремонт, замену и обслуживание оборудования;

• лицензионные сборы и затраты на подготовку и сбор необходимых документов для осуществления медицинской деятельности;

• расходы на услуги связи;

• расходы на содержание банковского расчётного счёта;

• расходы на сигнализацию;

• расходы на материально-техническое и транспортное обслуживание;

• амортизация основных фондов и прочие расходы.

Прибыль включают в себя как доход от разовых консультаций специалистов, так и доход от разовых либо комплексных процедур (физиотерапевтические процедуры, массаж и прочее). Существует инструкция Государственной налоговой службы Российской Федерации от 9 декабря 1991 года «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость», согласно которой ведётся политика ценообразования. Нужно также отметить, что законодательством РФ предусмотрен перечень товаров и услуг, освобождаемых от налогов независимо от источника оплаты. В него в том числе входят платные медицинские услуги, оказываемые населению.

Над открытием медицинского центра придётся напряжённо работать как минимум пару лет в зависимости от имеющихся ресурсов (как финансовых, так и технических, и людских) и класса предприятия. Ещё несколько месяцев потратится на организацию бизнеса и получение лицензии. Она действует пять лет, и за этот срок желательно уже окупить все затраты и получить прибыль.