Любая деятельность медицинского характера обязательно должна пройти лицензирование. Для этого необходимо иметь соответствующее медицинской деятельности помещение с необходимым оборудованием и квалифицированный медицинский персонал.
Сначала необходимо зарегистрировать новое юридическое лицо в Федеральной налоговой службе. Чтобы это сделать, нужно написать заявление. В нем указывают форму деятельности (ООО) и желаемую систему налогообложения (НДФЛ).
По ОКВЭД кодом деятельности будет являться следующие:
- 11.1 — «Деятельность больничных учреждений широкого профиля и специализированных»
Этот код необходим для того, чтобы было возможно пребывание пациента в стационаре в послеоперационный период;
- 12 — «Врачебная практика»
Этот код нужен для формального узаконивания деятельности пластического хирурга;
- 14.1 — «Деятельность среднего медицинского персонала»
Этот код необходимо отметить для младшего медицинского персонала, чтобы он был допущен к уходу за прооперированными и вновь поступившими пациентами. Также он очень важен для хирургических медицинских сестер, работающих в операционной;
- 14.3. — «Деятельность медицинских лабораторий»
Этот код нужен только в том случае, если планируется открытие лаборатории.
Пакет документов передается в Лицензионную палату для прохождения экспертизы
После получения официального извещения о постановке на учет из Федеральной налоговой службы можно приступать к сбору основного пакета документов. В него входят следующее:
- договор аренды помещения, заключенный не менее чем на 3 года,
- разрешение СЭС,
- допуск пожарной инспекции,
- сертификат или лицензия на ведение деятельности в области здравоохранения, которая выдается Роспотребнадзором,
- санитарные книжки для всех членов персонала клиники,
- разрешение на организацию больничных палат и дневного стационара.
Подготовленный пакет документов передается в Лицензионную палату для прохождения экспертизы. Все это дело может занять около 2-х месяцев.
Формирование медицинского персонала
Медицинский персонал — главная составляющая часть любой клиники. При выборе членов персонала необходимо руководствоваться следующими правилами:
- наличие у кандидатов медицинского образования, действующих сертификатов, дипломов, высших медицинских категорий и ученых степеней,
- наличие документов о пройденных стажировках за рубежом,
- приличный стаж работы.
От выбора персонала зависит не только престиж будущей клиники, но и получение лицензии
От персонала зависит не только престиж будущей клиники, но и получение лицензии на первой ступени становления учреждения.
Рекомендуется сначала нанять главного специалиста — пластического хирурга, у которого общий стаж работы составляет не менее 5 лет. Потом заняться подбором младшего медперсонала, а затем — административного персонала.
Приобретение медицинского оборудования
Закупка оборудования является самой затратной частью в организации бизнеса.
Для открытия новой клиники в первую очередь необходимо следующее:
- операционный стол,
- приборы для проведения операции,
- операционный микроскоп,
- светильник,
- мощный кварцевый аппарат,
- бытовой озонатор,
- лазер хирургический,
- морцеллятор,
- ультразвуковой диссектор,
- водоструйный диссектор,
- эндовидеокамера,
- аквапуратор,
- аппарат ЭХВЧ,
- УЗ-аппарат,
- станция,
- вакуумный аспиратор.
Выбор помещения
Считается, что открывать клинику стоит ближе к центру города, а также к транспортным магистралям и метро. Однако подобное месторасположение подразумевает высокую арендную плату, поэтому вариант расположения клиники в спальном районе тоже может быть хорошим.