г. Омск, ул. Декабристов, 35 CPKRZ.55@MAIL.RU (3812) 53-56-04

Бизнес-план медицинского центра — Результативные бизнес-планы

Бизнес-план медицинского центра - Результативные бизнес-планыВиды бизнес-планов медицинских учреждений

Наиболее распространенными видами бизнес-планов медицинских учреждений, которые мы готовили являются биззнес-планы:

Маркетинговая часть бизнес-плана медицинского центра

После открытия медицинского центра у нас возникает следующий вызов — где брать клиентов? Как можно видеть на графике, реклама медицинских центров/клиник работает не очень хорошо. Свыше 70% респондентов из числа клиентов частных клиник отмечают, что реклама никак не повлияла на их решение.

Полностью отказываться от рекламы, конечно, не стоит. В план маркетинга нового медицинского центра имеет смысл включить рекламу в районе расположения – чтобы просто уведомить жителей района о своем существовании. При наличии востребованных услуг, ради которых клиенты будут готовы поехать в другой район можно сосредоточиться на контекстной рекламе или продвижении сайта в интернет.

Но в общем случае – возможно следует включить в бизнес-план клиники маркетинговую тактику новых автомобильных моек. При открытии автомойки она сталкивается с такой проблемой: потенциальные клиенты просто не приезжают. У всех автолюбителей есть привычные мойки, куда они ездят постоянно и им даже не приходит в голову искать новые места. Поэтому стандартный прием новых автомоек – начать оказывать бесплатные услуги. Желательно – такие, у которых не очень высокая себестоимость.

Таким образом, новой клинике надо определить услугу, востребованную целевой клиентурой и начать оказывать ее бесплатно. Так, многие стоматологические клиники прибегают к помощи купонных сетей, продавая со скидкой до 90% услуги удаления зубного налета. Это обеспечивает поток клиентов, которые знакомятся с возможностями медицинского учреждения и могут затем стать его постоянными клиентами.

Еще одни, правда не самый честный способ привлечения клиентуры – когда врач, работающий в государственных медицинских учреждениях склоняет пациентов обратиться за услугами в платный медицинский центр, где он ведёт приемы по совместительству. Но в этом случае ему нужно как-то аргументировать данное предложение – например, наличием в клинике уникального оборудования.