IP-телефония – технология, обеспечивающая голосовую связь через Интернет вне зависимости от геолокации собеседников. В отличие от обычной телефонии, не требуется прокладывать дорогостоящий кабель, для осуществления телефонного звонка нужен только выход в Интернет и специальное приложение, устанавливаемое на ПК или смартфон, например Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/.

Способы подключения

  • Установка SIP-аппарата: устройство выглядит как обычный телефон, но работает посредством сети Интернет. Большинство моделей имеют дополнительный функционал: переадресация вызова, индикация статуса абонента (в сети или нет) и др.
  • С помощью IP-шлюза: к нему подключают обычные телефонные аппараты, используемые в компании.. Это позволяет преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, и привычный телефон будет работать через Интернет.
  • Установка специального программного обеспечения на компьютер, планшет, смартфон, ноутбук и др. Для звонков потребуются микрофон и динамики.

Преимущества и недостатки

Основные достоинства IP-телефонии:

  • Звонки через Интернет стоят дешевле обычных.
  • При переезде офиса нужно только перенастроить программное обеспечение, чтобы восстановить номер.
  • Руководитель компании может проводить конференции со всеми работниками одновременно.
  • Сервер может записывать и хранить разговоры для дальнейшего изучения диалога. Такая функция особенно полезна для call-центров.

Из недостатков выделяют отсутствие привязки номера к фактическому адресу. Это накладывает определенные неудобства при заключении контракта с кредитными организациями.

Комментарии запрещены.

Навигация по записям