IP-телефония – технология, обеспечивающая голосовую связь через Интернет вне зависимости от геолокации собеседников. В отличие от обычной телефонии, не требуется прокладывать дорогостоящий кабель, для осуществления телефонного звонка нужен только выход в Интернет и специальное приложение, устанавливаемое на ПК или смартфон, например Asterisk https://wiki.merionet.ru/ip-telephoniya/72/asterisk-nastrojka-s-nulya/.
Способы подключения
- Установка SIP-аппарата: устройство выглядит как обычный телефон, но работает посредством сети Интернет. Большинство моделей имеют дополнительный функционал: переадресация вызова, индикация статуса абонента (в сети или нет) и др.
- С помощью IP-шлюза: к нему подключают обычные телефонные аппараты, используемые в компании.. Это позволяет преобразовать аналоговый сигнал в цифровой, и привычный телефон будет работать через Интернет.
- Установка специального программного обеспечения на компьютер, планшет, смартфон, ноутбук и др. Для звонков потребуются микрофон и динамики.
Преимущества и недостатки
Основные достоинства IP-телефонии:
- Звонки через Интернет стоят дешевле обычных.
- При переезде офиса нужно только перенастроить программное обеспечение, чтобы восстановить номер.
- Руководитель компании может проводить конференции со всеми работниками одновременно.
- Сервер может записывать и хранить разговоры для дальнейшего изучения диалога. Такая функция особенно полезна для call-центров.
Из недостатков выделяют отсутствие привязки номера к фактическому адресу. Это накладывает определенные неудобства при заключении контракта с кредитными организациями.
