г. Омск, ул. Декабристов, 35 CPKRZ.55@MAIL.RU (3812) 53-56-04

Состоялось занятие школы медицинских сестер

26 апреля 2016 года в БОУ ОО ЦПК РЗ состоялось очередное занятие школы медицинских сестер учебно-методических кабинетов учреждений здравоохранения. О педагогическом контроле в работе сестринского персонала слушателям рассказала методист Кулябина О. В.

26.04.2016

26 апреля 2016 года в БОУ ОО ЦПК РЗ состоялось очередное занятие школы медицинских сестер учебно-методических кабинетов учреждений здравоохранения. О педагогическом контроле в работе сестринского персонала слушателям рассказала методист Кулябина О. В.

Собравшиеся познакомились с определением и сущностью понятий «контроль» «педагогический контроль», узнали, что с помощью контроля можно оценить достижения обучающихся, выявить проблемы в их знаниях, установить взаимосвязь между планируемыми, реализуемыми и достигнутыми уровнями образования, понять достоинства и недостатки новых методов обучения, определили диагностическую, обучающую, развивающую, воспитательную, и методическую функции контроля.

Преподаватель подчеркнула, что контроль необходимо осуществлять как в процессе обучения сестринского персонала, так и процессе обучения пациентов и /или их родственников. Содержание контроля должно определяться дидактическими задачами различных этапов обучения, спецификой учебных дисциплин (тем), уровнем подготовки обучаемых.

Собравшиеся обсудили основные принципы контроля: научность, профессиональная направленность, иерархичность организации контроля, объективность, систематичность и регулярность, надежность, оптимальность; формы контроля: индивидуальный, групповой, массовый, фронтальный, комбинированный; методы реализации контроля: устный, письменный, программированный, практический.

Особое внимание было уделено вопросу оценки знаний и умений обучаемых. Присутствующие узнали, что такое «оценка», «отметка», каковы педагогические требования к оценке знаний и умений обучаемых, познакомились с видами оценок: текущая, итоговая, их содержанием; качественными показателями оценки знаний и умений: полнота, глубина, прочность, оперативность, осознанность.

Живой интерес слушателей вызвало обсуждение критериев (объем, глубина, сформированность общих и профессиональных умений и навыков) по которым начисляются баллы при оценке выполнения практических манипуляций, при решении задач по оказанию неотложной помощи.

Излагаемые лектором информационные материалы были наглядно представлены мультимедийной презентацией.

На занятии присутствовали 16 медицинских сестер учебно-методических кабинетов учреждений здравоохранения города Омска и Омской области.

Добавить комментарий