231 Front Street, Lahaina, HI 96761 info@givingpress.com 808.123.4567

01.02.2011

1 февраля 2011 года в БОУ ОО ЦПК РЗ преподавателем психологии Плеховой Е. В. проведено занятие семинара «Психология делового общения в сестринском деле», тема занятия была посвящена «Особенностям психологии детского и подросткового возраста».

01.02.2011

1 февраля 2011 года в БОУ ОО ЦПК РЗ преподавателем психологии Плеховой Е. В. проведено занятие семинара «Психология делового общения в сестринском деле», тема занятия была посвящена «Особенностям психологии детского и подросткового возраста».

В доступной форме была изложена информация об особенностях психологии детского и подросткового возраста на основе «Периодизации психического развития в детском возрасте» Д. Б.Эльконина, известного российского психолога и педагога. Особое внимание было уделено проблемам младших школьников, связанных с адаптацией к школе. «Группы риска» (осложненная адаптация) составляют дети с «Синдромом дефицита внимания» или гиперактивные дети, «леворукие» дети и эмоционально-расторможенные дети. Были даны рекомендации по общению, обучению и воспитанию детей данных групп для преодоления проблем с адаптацией в школе. Несомненно, эта информация полезна как для родителей, так и для медицинских сестер педиатрических участков и школьных медицинских сестер.

Особый интерес у слушателей вызвала информация о развитии детей в подростковом возрасте. Известно, что этот возраст характеризуют как критический, переходный, переломный. Общение со сверстниками — ведущая деятельность в подростковом возрасте. Доминирующая потребность подростков — быть и считаться взрослым — «чувство взрослости». Осложняются взаимоотношения со старшими: подростки стремятся расширить свои права и ограничить права взрослых в отношении их личности. Часто возникают конфликты с родителями. Подростку важно иметь хорошее увлечение (спортивные секции, интеллектуальные и творческие хобби), чтобы не вовлечься в асоциальные подростковые группы, где часто присутствует девиации (отклоняющееся осложненное поведение).

Кратко были рассмотрены различные формы девиантного поведения подростков: побеги из дома, бродяжничество, суицидальное поведение, противоправное поведение аддиктивное поведение (зависимость от пагубных пристрастий) – курение, пьянство, употребление наркотических и токсических веществ, игровая и компьютерная зависимость. Преподавателем были даны рекомендации для медицинских сестер по взаимодействию с девиантным подростком в лечебном процессе. Одной из важных качеств медсестры является эмпатическое понимание, вера в них, в позитивный исход их лечения и выздоровление.

Слушателям была представлена мультимедийная презентация информационных материалов.

На занятии присутствовали 33 специалиста сестринского дела учреждений здравоохранения Омска и Омской области, преподаватели Центра повышения квалификации.

Добавить комментарий